Шукати в цьому блозі

середа, 19 червня 2013 р.

Это действительно важно.

Автор: Сергій Терентьєв Джерело: Моя хата не з краю, а твоя?



Последние пару лет, я очень сильно связан с детьми-сиротами. То что часто слышу и вижу заставляет волосы на голове шевелится, режиссеры голливудских драм и триллеров — отдыхают. Но есть среди детей-сирот особенная группа — дети с ограниченными возможностями.

Вот как видят эту проблему мои друзья, которые третий год подряд организовывают обучение для волонтеров и работают с такими детьми (инфа, как говорится из первых рук):
В Украине судьба детей с физическими недостатками очень трагична. Из родильного дома менее 3% родителей забирают детей с физическими недостатками. Таких особенных детей общество считает обузой. Считается, что они не способны к обучению, не могут выполнять такие простые задачи как одеться или кушать самостоятельно, не способны к профессиональной деятельности, к самообеспечению и самостоятельной жизни в целом, и тем более ничего не могут дать обществу.
Страшно, в мирное время, мы, как общество (если не своими действиями, то своим бездействием) обрекаем на мучительную смерть в одиночестве и так и не раскрыв свои таланты и те возможности которые эти дети имеют.

Я трижды в жизни стыкался с подобными детьми и взрослыми. Первый раз во время курсов подготовки служителей для церкви в 2003 году, тогда был ещё совсем зеленым студентом. Нам показывали разные служения церкви НОВА ЖИЗНЬ, одно из них — дневной центр для детей с ограниченными возможностями. Впервые, я не мог сказать ни слова, ком стоял в горле, когда смотрел на этих детей. Я не плакал, точнее — не было слез, но даже тогда, будучи будучи-борзым студентом — мое сердце обливалась кровью. Я думал, они несчастны — но они улыбались и расказыввали стихи, а одна девочка даже говорила на английском…


Встреча вторая. В 2006 году мы начали работать с детьми-инвалидами в специализированном центре у нас в городе. Не скажу, что мы сделали много, но работа с детьми и общение с руководством центра — меня вновь зацепило, я снова начал понимать как много я имею, и как много вокруг тех, кому нужна моя забота и поддержка.


Встреча третья. Тарас. Харьков (с этого момента началась моя работа с сиротами), если пост будут читать ребята которые были в харьковском лагере, они улыбнутся, Тарас имя нарицательное… но скорее всего было нарицательным. Наверное я никогда не смогу забыть последние минуты в лагере 2012 года. Все же нужно написать несколько слов о том, почему Тарас — особенный. У него не все в порядке с интеллектом и т. д., он очень жестко пристает ко всем девчонкам, его бьют, он пристают дальше, был момент, когда я пробовал с ним говорить, потом ещё и ещё… следующее мое желание — сильно ударить, чтоб дошло… конечно, я его не бил, но где-то поставил крест и стал говорить с ним строже. И вот в прошлом году, я должен был уехать на день раньше окончания нашей программы, собрал вещи и пошел к машине. Как всегда Тарас — тут-как-тут.

Особого желания с ним обниматься и прощаться не было, но все же я пожал руку и сел в машину… он подошел к открытом окну со слезами на глазах и плача сказал: Прощай, мы больше не увидимся. Мы тронулись, а он продолжал плакать и держаться за машину прося не оставлять его… я снова не проронил слезы, но в этот раз сердце обливалось кровью ещё больше. Всякий раз, когда я вспоминаю эту историю я хочу плакать… когда никого рядом нет — я не сдерживаю эмоции, ведь слова Тарас можно назвать пророческими — скорее всего мы больше не увидимся, без поддержки — он обречен, а государство после его выхода из интерната — умывает руки. Нет, я не виню чиновников, я скорее задаю себе вопрос — а что я могу сделать?



А можем мы много, возвращаясь к первой цитате — хочу сказать вот, что: такие дети — ОСОБЕННЫЕ, они не обуза и могут многое, просто им нужна наша помощь. Да поможет нам Бог не молчать и не сидеть сложа руки — но сделать первый шаг — задать себе вопрос: что я могу? И получив ответ — сделать это.

Друзья попросили меня поделится информацией о конференции «обними — не отпускай» которая посвящена работе с такими детьми. Больше информации здесь. Вот почему я вспомнил эти истории и решил поделится с Вами,


Даст Бог кому-то это будет полезным. Восхищаюсь людьми работающими с инвалидами (простите за некорректное слово).

Буду благодарен — если поможете в распространении информации о конференции, да и этого постинга.

Немає коментарів:

Дописати коментар